Заголовок сайта

Отчеты об уроках. Оглавление:


<<Предыдущ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | Следующ>>


[26.02-02.03.2011]
Тема занятий: 'Биология'.

Были проведены занятия «Тело человека. Урок 2.», которые завершили тему «Биология». На этих занятиях малыши узнали больше о строении тела человека: вспомнили уже изученные части тела и органы человека, познакомились с системой нервов – мелких нитей, которые передают информацию в мозг, благодаря чему мы можем совершать некие действия и др.
В конце каждого занятия ребята повторили всё изученное по этой теме за 2 месяца: какие существуют два класса животных, их признаки и какие животные к ним относятся; виды деревьев, особенности каждого вида; разные климаты и их обитатели.

Закрепляя изученное, дети провели несколько интересных опытов и экспериментов:
- дети провели эксперимент на скорость реакции для демонстрации того, как реагирует наш мозг на внешние воздействия;
- все вместе сделали модель самой большой кости в теле человека – бедренной. На ней были представлены: сама кость, мышцы, нервы, вены, сосуды и кожа;
- малыши выступили в роли детективов, изучая отпечатки пальцев. Они сыграли в игру, цель которой была найти совпадающие отпечатки.

Предлагаем вам высказывания детей с этих занятий:
Скелет и важнейшие органы тела человека
(Антон, 5,3) Кости все вместе – это скелет
(Стефания, 3,5) Скелет состоит из косточек
(Лев, 5,6) Скелет держит наше тело, а двигаемся мы при помощи мышц
(Лев, 6,1) Мышцы нужны, чтобы силы были
(Катя, 5,5) Сердце – это наша жизнь
(Гриша, 5,1) Мы можем дышать при помощи легких
(Антон, 5,3) Бедренная кость – самая большая кость в теле человека
(Никита, 5,7) Бедренная кость идет от колена до бедра
(Катя, 5,2) Ребра защищают наши легкие
(Стефания, 3,4) В животе у нас есть пища, которая попадает в желудок
(Стефания, 5,1) Человек дышит легкими и носом, а рыбки – жабрами
(Тимофей, 5,10) Нервы проходят по всему телу, даже на лице они есть
(Антон, 5,3) Синяк – это кровь когда под кожей скапливается и засыхает
(Лев, 5,6) У человека два круга кровообращения – большой и маленький
Вкус – откуда мы его знаем?
(Гриша, 5,1) Мы знаем, что мороженое вкусное, потому что родители так говорят
(Антон, 5,3) Вкус – это все язык делает
(Тимофей, 5,10) Вкус сообщает язык
Что мы знаем о мозге?
(Гриша, 5,1) Мозг нужен, чтобы думать
(Алина, 5,8) Мозг чувствует наши сообщения
(Никита, 5,7) Мозг получает информацию из крови
(Тимофей, 5,10) Информация поступает в мозг при помощи нервов
Что мы знаем о коже?
(Антон, 5,3) Когда загораем, кожа становится коричневой
(Илья, 5,2) И кости, и мышцы покрывает кожа
(Катя, 5,2) Человек, заботясь о своей коже, моет ее
(Стефания, 5,1) Человек должен следить за своей кожей, чтобы его все уважали
(Максим, 5,10) Кожа постоянно растет, поэтому ранки заживают
(Максим, 5,10) Волосы на коже нужны, чтобы теплее было
(Лев, 6,1) Кожу согревают волосы на теле



(Катя, 5,5) Человека изучает анатомия
(Алина, 5,8) Животных согревает шерсть, у них же нет одежды



Предлагаем вам дополнительные возможности для занятий с ребенком дома по уже изученным материалам:
- обсудите с ребенком различные метода командования собой. Почему мозг - центральный командный центр? Помогите ребенку рассказать вам, как сигналы посылаются в мозг. Какие сообщения посылаются?
- поговорите об уникальности отпечатков пальцев каждого человека. Покажите, как можно увидеть отпечатки пальцев на стекле, стаканах и других поверхностях. Сравните борозды и завитки на ваших пальцах и на их отпечатках. По-вашему, у животных есть отпечатки пальцев? Почему да или почему нет?
- используя лабораторный лист, можете провести дома эксперимент. Вам для этого понадобится линейка (30-50см), лабораторный лист, который можно скачать ниже, и ручка. Суть эксперимента: вы берете линейку, а ребенок держит руку наготове ниже линейки, вы считаете до 5 и во время счета в любой момент отпускаете линейку, ребенок должен успеть ее поймать. В лабораторный лист записываете цифру, на которой рука поймала линейку. Этот опыт позволяет определить скорость реакции мозга;
- используя предложенную ниже схему, вы можете дома вместе с ребенком создать модель бедренной кости человека. Для этого вам понадобится: лист картона, 3-4 ролика от туалетной бумаги, салфетка тряпичная оранжевого или красного цвета, тонкие нитки белого цвета и толстые нитки или шнурки красного и синего цветов, колготки, скотч и степлер. Сначала склеиваете ролики между собой скотчем, затем с помощью двустороннего скотча приклеиваете основу кости на картон. Основа накрывается салфеткой, которая также приклеивается скотчем. Затем идут кровеносные сосуды (синие и красные нитки/шнурки), а после - нервы (белые нитки). Все сверху накрывается колготами (кожей), которые крепятся к картону степлером.



Дома, закрепляя уже изученное и выполняя домашнее задание, может использовать следующие материалы:
Лабораторный лист для эксперимента с линейкой.
Схема для создания модели бедренной кости человека.


Предлагаем вам интересные фотографии с занятий:



Оглавление

[19.02-22.02.2011]
Тема занятий: 'Биология'.

В продолжение темы «Биология» прошли занятия «Тело человека. Урок 1.», на которых малыши познакомились с основами строения тела человека: узнали, что такое скелет и мышцы, изучили основные органы тела человека – сердце, легкие, желудок и мозг, принципы их работы и взаимосвязи в организме.
Закрепляя материал, дети провели эксперименты, чтобы на собственном опыте убедиться, как же работают наши органы:
- каждый ребенок сделал из деревянных палочек скелет для бумажного человечка;
- все вместе провели эксперимент «Открытый – закрытый мозг», демонстрирующий назначение черепа. В качестве мозга выступало соленое тесто, а в качестве черепа – пластмассовая пиала (которой накрывалось тесто). Дети увидели, как череп защищает мозг от внешних повреждений;
- чтобы посмотреть, как работают мышцы человека, ребята попробовали растянуть резиновый жгут как можно шире;
- для того, чтобы понять, что такое процесс пищеварения и как он происходит, дети поставили эксперимент – каждый ребенок получил полиэтиленовый пакет, внутри которого было печенье. Дети размяли печенье в мелкие крошки, чтобы понять, что происходит с пищей, которая попадает в желудок человека;
- узнав о наших уникальных свойствах кожи, об опознавательных «ярлыках» - отпечатках пальцев, каждый ребенок попробовал оставить свой отпечаток пальца;
- изучив основные органы и части тела человека, дети вырезали их из бумаги и наклеяли на бумажного человечка.

Предлагаем вам все высказывания детей с этих занятий:
Что мы знаем о коже?
(Антон, 5,2) Кожа может быть желтого и коричневого цвета
(Катя, 5,2) На каждом человеке есть кожа – она покрывает все его тело
(Лев, 5,5) Кожа бывает красной – после горячей воды
(Тимофей. 5,9) ЮКожа может быть синей – после ударов, например
Органы тела человека
(Алина, 5,7) Мозг – самый маленький орган тела человека
(Полина, 5) (о грудной клетке) Есть клеточки, которые держат сердце
(Дима, 6) Самая большая кость – от попы, которая держит ноги
(Максим, 5,9) Череп защищает наш мозг
(Лев, 6) Наш желудок измельчает пищу, как овощерезка
(Стефания, 5) Легкие находятся за ребрами, чтобы их нельзя было повредить
(Валера, 4) Череп - самая большая кость в теле человека



После занятия детям было дано следующее домашнее задание:
1. На распечатке тела человека нарисовать систему кровообращения и скелет.



Предлагаем вам дополнительные возможности для занятий с ребенком дома по уже изученным материалам:
- попросите своего ребенка рассказать вас о скелете, сердце, легких, желудке и мозге человека;
- обсудите со своим ребенком, имеются ли сердце, легкие и мозг у всех животных или только у человека? Почему?
- спросите у своего ребенка, какие части тела бывают у животных, а какиъ нет у человека; и наоборот - какие части тела есть у людей, но нет у животных?



Дома, закрепляя уже изученное и выполняя домашнее задание, может использовать следующие материалы:
Органы тела человека, которые нужно раскрасить и наклеить в нужное место в теле человека.
Скелет человека
Тело человека, на котором нужно нарисовать систему кровообращения.


Предлагаем вам несколько фотографий с занятий:



Оглавление

[12.02-16.02.2011]
Тема занятий: 'Биология'.

На прошлой неделе в продолжение темы «Биология» были проведены занятия «Биология: царство животных. Урок 2.», на котором малыши продолжили знакомство с позвоночными и беспозвоночными животными, узнали больше о представителях каждого класса, об их сходства и различиях.
Закрепляя уже изученное, ребята сделали тематические поделки – крылья бабочки, представителя беспозвоночного класса, и акульи зубы – представителя позвоночных. Для лучшего усвоения материала дети выполнили несколько игровых упражнений:
- работая в парах, ребята создали крылья бабочки на основе знаний о симметрии; затем каждый ребенок нашел парное крыло, чтобы завершить пару и изобразить полет бабочки;
- сопоставляя следы и соответствующих им животных, дети сымитировали этих животных, чтобы продемонстрировать их уникальные способности;
- каждый ребенок создал свою собственную научную модель акульих зубов на основе полученных знаний.

Предлагаем вам все высказывания детей с этих занятий:
Позвоночник – зачем он нужен?
(Антон, 5,2) Позвоночник скрепляет спину, чтобы она ровная была
(Стефания, 3,4) Позвоночник нужен, чтобы держать спину ровно
(Арина, 5,11) Позвоночник нужен, чтобы ровно сидеть

Интересные животные
(Полина, 5) Животное, которое я видела, большое, и оно – птица
(Стефания, 3,4) Животное может быть животного цвета
(Максим, 5,9) У змей толстая и шершавая кожа
(Катя, 5,1) Змеи наощуп очень жесткие
(Григорий, 5) Змея – это животное без, без ног; она ползает и все
(Максим, 5,9) Львы прыгают далеко, чтобы охотиться на добычу
(Антон, 5,2) Горный лев далеко, на 9 метров, прыгает, чтобы добычу догнать
(Алина, 5,7) Белые медведи живут на севере
(Катя, 5,1) Белые медведи живут на севере и в Антарктиде
(Антон, 5,2) У медведя подошва на ногах толстая, чтобы он не скользил по льду и не замерз
(Арина, 5,11) Белые медведи живут на Северном полюсе, а зоопарк – это прост их приют
(Катя, 5,1) У медведя лапы – почти как у нас, тоже 5 пальцев, только большие
(Максим, 5,9) У верблюда жир в горбах, чтобы он мог проходить очень длинные расстояния
(Лев, 6) Верблюды своими ступнями могут ямку выкопать, в которую потом лягут отдохнуть
(Григорий, 5) Зимой даже божьи коровки не гуляет, потому что холодно
(Катя, 5,1) Пингвинов родители различают по росту, а так они похожи
(Лев, 6) Пингвины отличаются друг от друга ростом
(Лев, 6) Пингвинов приучают отличать друг друга с детства
(Антон, 5,2) Кенгуру прыгает высоко, а пума – далеко
(Тимофей, 5,9) У акулы зубы размером с человеческий кулак
(Арина, 5,11) Зебра – необычное животное, у нее очень красивый раскрас
(Арина, 5,11) Жираф желто-шоколадного цвета
(Лев, 6) У жирафа самая длинная и красивая шея

Что мы знаем о бабочках
(Лев, 5,5) Зимой нельзя встретить бабочку, потому что холодно
(Полина, 5) Я видела разных бабочек – шоколадницу, лимонницу и даже капустницу
(Антон, 5,2) У бабочек интересный пятна на крыльях
(Стефания, 3,4) Крылья бабочки могут быть покрашены разными цветами
(Тимофей, 5,9) Бабочки маленькие и с усами
(Катя, 5,1) Бабочки летают только весной и летом
(Антон, 5,2) Бабочка – это беспозвоночное насекомое
(Алина, 5,7) У бабочек красивые крылья, с узорами
(Стефания, 3,4) Бабочки появляются из коконов
(Лев, 5,5) Бабочка питается нектаром и растениями
(Антон, 5,2) Я бы не хотел быть бабочкой, потому что на нее охотятся
(Григорий, 5) Я бы не хотел быть бабочкой, мне лучше самим собой остаться
(Лев, 6) Бабочки питаются всякими тюльпанами
(Лев, 6) Бабочка летает зигзагами, чтобы запутать летучую мышь и лететь быстрее
(Тимофей, 5,9) Бабочка летает зигзагами, чтобы летучая мышь ее не могла поймать

Чем люди особенны
(Алина, 5,7) Люди особенные, потому что у них есть много разной одежды и много туфель
(Полина, 5) Если бы люди превратились в бабочек, они бы не смогли готовить себе еду
(Алина, 5,7) Люди, в отличие от змей, могут ходить и говорить
(Тимофей, 5,9) Ступни у каждого человека разные
(Стефания, 3,4) Люди не умеют показывать язык, как змеи
(Арина, 5,11) Человек, как животное, не может прыгать с дерева на дерево, потому что, во-первых, он может упасть, а во-вторых, - нет коготков, чтобы зацепиться
(Лев, 5,5) Животные едят сырое мясо, а люди – поджаренное
(Алина, 5,7) Люди не умеют кольцами мотаться, как змеи. А еще змеи беспозвоночные, а люди – позвоночные


(Максим, 5,9) Модель – это то, что мы делаем
(Лев, 6) Природу изучают природные науки

После занятия детям было дано следующее домашнее задание:
1. Повторить, кто такие позвоночные и беспозвоночные животные, назвать представителей каждого класса.
2. Поговорить об особенностях бабочек - представителей беспозвоночных животных.
3. Поговорить об особенностях зубов акулы - представителя позвоночных животных.
4. Раскрасить бабочку на выданной домой распечатке.
5. Сравнить свои ступни ног со ступнями родителей и с домашними животными (если есть).



Предлагаем вам дополнительные возможности для занятий с ребенком дома по уже изученным материалам:
- помогите своему ребенку описать одно из обсуждаемых в классе животных, и что делает его уникальным (верблюд, колибри, белый медведь, горный лев, змея, кенгуру, акула, бабочка);
- обсудите с ребенком, что он может делать такого, чего не могут делать эти животные;
- обсудите с ребенком, на что может быть похожа жизнь бабочки. Что она делает во время дождя? Как она спит? Можете ли вы продемонстрировать, что она делает, когда за ней гонятся? Что делает каждую бабочку уникальной?



Дома, закрепляя уже изученное, ваш ребенок может раскрасить бабочек:
Бабочка 1
Бабочка 2
Бабочка 3


Предлагаем вам интересные фотографии с занятий:



Оглавление

[05.02-09.02.2011]
Тема занятий: 'Биология'.

На прошлой неделе в продолжение темы «Биология» были проведены занятия «Биология: царство животных. Урок 1.», на которых ребята познакомились с различными представителями этого удивительного царства, обитающего на нашей планете. Малыши узнали о двух основных группах животных – позвоночных и беспозвоночных, об их отличительных и схожих признаках, об особенностях и условиях их обитания.

Закрепляя полученные знания, дети выполнили несколько разнообразных тематических заданий и игровых упражнений:
- они определили и нащупали позвоночник у соседа;
- каждый ребенок сделал паука из бумаги;
- дети смогли придумать свой собственный узор паутины и нарисовать его;
- работая в парах с распечатками, они раскрасили крылья бабочки, которые всегда имеют симметричный окрас.

В ходе занятия дети давали свои определения новым словам и понятиям. Мы записали несколько интересных и забавных высказываний, которые предлагаем вам с небольшим фотоколлажем:
Для чего нужен позвоночник?
(Полина, 5) Позвоночник нужен, чтобы держать спину ровно
(Антон, 5, 2) Позвоночник находится на спине
(Лев, 5, 5) Позвоночник нужен, чтобы не качаться, когда стоишь или сидишь
Животные позвоночные
(Катя, 5, 1) Акула дышит через жабры
(Илья, 5, 1) Акулы не интересные животные, потому что они злые, потому что у них зубы острые
(Лев, 6) Акулы могут плавать под водой, они интересные
(Лев, 5, 5) Акулы необычные животные, у них зубы быстро растут
(Григорий, 5) Акула злая, потому что у нее зубы острые
(Катя, 5, 4) Акулу интересно изучать, потому что у нее кожа острая
(Илья, 5, 1) Мне лошадь не нравится, у нее зубы коричневые
(Полина, 5) Лошадь нельзя дома держать, потому что она большая
(Таня, 3, 6) Лошадь нужна, чтобы ездить
(Алина, 5, 7) Если бы лошадь была маленькая, я бы держала ее дома
(Дима, 6) Если бы у меня была лошадь, я бы ездил на ней
(Максим, 5, 9) У черепахи такой же костяной нарост на носу, как у динозавров на хвосте
(Никита, 5, 6) Детеныш овцы – овёнок
(Катя, 5, 4) У жирафа длинная шея, можно забраться высоко на его голову
(Cтефания, 3, 4) На биологии изучаем растения
(Илья, 5, 1) Бананы растут там, где живут обезьяны
(Стефания, 3, 4) Бананы растут на банановом дереве
(Полина, 5) Павлин – это птица такая, только она не летает, у нее хвост распускается
(Антон, 5, 2) Зоологи изучают зверей
(Валерия, 4) Ботаники изучают растения
(Тимофей, 5, 9) Растения изучает ботаника



После занятия детям было дано следующее домашнее задание:
1. Поговорить об особенностях строения паука: из каких трех частей состоит его тельце? Сколько у него лапок? Как называется часть, откуда растут лапки? Как называется та часть, откуда паук выпускает паутину?
2. Раскрасить лошадь и поговорить об особенностях строения позвоночнхы животных. Чем они отличаются от беспозвоночных?
3. Раскрасить паззл, вырезать его, собрать и наклеить на картон;
4. Работая с распеаткой, пройти лабиринт, на котором муравей сначала должен добраться до еды, а затем донести еду королеве.



Предлагаем вам дополнительные возможности для занятий с ребенком дома по уже изученным материалам:
- если у вас есть домашние животные, обсудите с ребенком, как следует о них заботиться;
- попросите ребенка рассказать вас о позвоночных и беспозвоночных животных;
- если у вас дома есть животное (кошка или собака), помогите ребенку нащупать у него позвоночник и поговорите о том, почему е ддивотного спина горизонтальная, а у человека - вертикальная.



Дома, закрепляя уже изученное, ваш ребенок может сделать следующее:
Паззл
Лабиринт
Паук, которого можно сделать, наклеив вырезанные части на картон. Части тельца можно скрепить скотчем, а лапки прикрепить к грудной клетке степлером, чтобы они были подвижны.
Паутина, где предлагается нарисовать свой узор паутины.


Предлагаем вам наиболее интересные фотографии с занятий:



Оглавление


<<Предыдущ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | Следующ>>