Заголовок сайта

Отчеты об уроках. Оглавление:


<<Предыдущ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | Следующ>>


[26.03-30.03.2011]
Тема занятий: 'Технологии'.

На прошлой неделе были проведены занятия «Технологии в медицине. Урок 2.», которые продолжило знакомство детей с технологиями, используемыми в медицине. Они изучили, что и как видят люди, у которых есть проблемы со зрением, проверили и обсудили причины и результаты использования обычных медицинских приборов, что помогло развеять некоторые предубеждения и страхи перед визитом к врачу. Ребята узнали, зачем и как выполняются определенные процедуры в кабинете врача.

В течение занятия мы обсуждали с детьми новые понятия, рассуждали и объясняли эксперимент, записывая его результаты в лабораторный лист, выполнили несколько практических заданий:
- мы поговорили о вирусах и бактериях и все вместе провели эксперимент: проверили и сравнили различные медикаменты (три вида таблеток – без оболочки, в оболочке и таблетки для рассасывания), обсуждая их действие, наблюдая за их растворением в стаканчиках с различной жидкостью; - дети создали свои медицинские папки; - малыши играли в игру «Визит к окулисту», разделившись на пары, в которой один ребенок был врачом, другой – пациентом. Они смогли проверить свое зрение с помощью специальной таблицы, узнать свой вес и измерить рост.

Предлагаем вам все высказывании детей:
Что мы уже знаем?
(Стефания, 3,7) Термометр – чтобы измерять температуру
(Полина, 5,1) Градусником меряют температуру тела
(Кристина, 4,9) Градусник вставляют в рот, чтобы измерять температуру
(Антон, 5,4) Очки нужны только тем, кто плохо видит
(Стефания, 5,3) Очки защищают наши глаза
(Никита, 5,6) Очки нужны, чтобы читать газету
(Гриша, 5,2) В микроскоп рассматривают кровь и очень маленьких микробов
(Максим, 5,11) В микроскоп смотрят микробов
(Миша, 5,2) Микроскоп нужен, чтобы на микробов смотреть
(Миша, 5,2) Микроскоп очень сильно увеличивает
(Стефания, 3,7) Легкие и сердце можно услышать через слушалку
(Лев М., 5,7) Стетоскоп нужен, чтобы слушать сердце
(Арина, 6) Рентген – чтобы смотреть, есть ли какие-нибудь травмы
(Никита, 5,6) Рентген – чтобы смотреть, не сломалось ли что
(Антон, 5,4) На рентгене видны только кости
Очки
(Арина, 6) Очки позволяют видеть лучше
(Илья, 4,11) Если плохое зрение, то картинка смазана
(Гриша, 5,2) Очки бывают солнечные, декоративные и для зрения
(Катя, 5,3) Чтобы сберечь зрение, не надо носить чужие очки
(Стефания, 5,3) Очки нужны только тем, кто плохо видит
(Лев М., 5,7) Если бы с плохим зрением не носили очки, мы бы упали
Медицинские технологии
(Антон, 5,4) Укол делают шприцом
(Илья, 4,11) В шприц можно набирать лекарство и кровь
(Арина, 6) На ранку нужно наклеивать пластырь и обматывать бинтом
(Максим, 5,11) Коляска больничная нужна, когда хромаешь
(Лев У., 6,4) Инвалидная коляска нужна, если человеку нельзя ходить
(Миша, 5,2) Инвалидная коляска нужна, когда ноги болит очень сильно и человек не может ходить
Лекарства
(Стефания, 5,3) Лекарство – это значит выздоравливать
(Никита, 5,6) Лекарство – это значит от гриппа
(Катя, 5,3) Лекарство – это значит таблетки
(Катя, 5,5) Лекарства сделаны из травы и масла
(Полина, 5,1) Лекарство может быть сделано из фруктов
(Антон, 5,4) Лекарства нужны, чтобы лечиться
(Лев М., 5,7) Нет лекарств от всех болезней
(Алина, 5,9) Люди должны принимать разные лекарства
(Катя, 5,3) Чем больше человек, тем больше лекарства ему надо
(София, 4,7) Если выпить слишком много лекарства, можно еще больше заболеть
(Арина, 6) Чтобы узнать, болеешь или нет, надо сходить на обследование
(Антон, 5,4) Человеку доктор говорит, надо пить лекарство или нет
(Антон, 5,4) Врачи записывают лекарства, чтобы они не навредили человеку
(Алина, 5,9) Важно исследовать лекарства, чтобы не заболеть сильнее
(Лев М., 5,7) Важно исследовать лекарства, чтобы не отравиться
(Арина, 6) Если детям пить взрослые лекарства, это может навредить
(Полина, 5,1) Я болела микробами
(Илья, 4,11) Я болел болезнями
(Катя, 5,5) Я пью лекарства, когда у меня болит живот
(Лев М., 5,7) Когда мы пьем лекарство, оно идет туда, где болит
(Полина, 5,1) Таблетка идет по пищеводу в желудок
(Полина, 5,1) В желудке идет процесс переваривания – это когда переел
(Кристина, 4,9) Витамины – это тоже лекарства; они бывают желтенькие и от суставов
(Миша, 5,2) Бывают специальные лечебные конфеты
(Лев У., 6,4) Есть таблетки, которые не надо запивать водой
(Лев У., 6,4) Лекарство привозит газель – там его кладут в коробочку, подписывают и потом другая газель отвозит лекарство в магазин
Врачи
(Арина, 6) Врач лечит человека, но сначала смотрит его
(Арина, 6) Врач выписывает лекарства нужные на бумажку, которую отдает маме, а мама по ней покупает лекарства в аптеке
(Алина, 5,9) Врач в блокноте пишет то, что болит у человека
(Стефания, 5,3) Врач в блокноте пишет, какие лекарства надо пить
(Антон, 5,4) Докторам надо спешить, чтоб человек еще больше не заболел
(Максим, 5,11) Врачам нужно быстро все делать, чтобы человек не умер
(Кристина, 4,9) Врачи спешат, потому что больному человеку надо обязательно помочь
(Кристина, 4,9) К врачу ходим, чтобы вылечиться
(Лев У., 6,4) К врачу ходим, чтобы спросить, какие таблетки пить
(Кристина, 4,9) К врачу ходим, чтобы взять справку
(Антон, 5,4) Люди боятся врачей, потому что думают: «Вдруг что-то больно будет»
(Антон, 5,4) Операцию делают в спящем состоянии
(Арина, 6) Блокада – это укол за ухом
(Арина, 6) Доктор носит маску, чтобы не заразиться
(Гриша, 5,2) Весы – чтобы узнать, ты толстый или худой
(Катя, 5,5) В кабинете врача могут смотреть живот
(Полина, 5,1) Доктор ничего больного не делает, он делает все доброе
(Максим, 5,11) К логопеду ходим тогда, когда ничего не болит
(Лев М., 5,7) Врачи маску одевают, когда нос сломан
(Максим, 5,11) Маска нужна, чтоб не заразиться
(Лев У., 6,4) Доктор носит маску, чтоб микробы не попали
(Катя, 5,5) Укол – это для меня страх
(Максим, 5,11) Я так боялся врачей, что перестал ходить к ним
(Алина, 5,9) Если ничего не болит, врач просто проверяет состояние здоровья
(Лев М., 5,7) Стетоскоп нужен, чтобы слушать легкие и сердце
(Максим, 5,11) С фонариком врачи смотрят горло
(Никита, 5,6) С фонариком можно смотреть ухо
(Миша, 5,2) Фонарик врачу нужен, потому что в организме темно
(Лев У., 6,4) Фонарик врачу нужен, потому что в кабинете светло, а во рту – темно
(Лев, 5,7) В горле могут брать мазок


Детям было дано следующее домашнее задание:
- раскрасить иконки с изображением медицинского оборудования;
- приклеить раскрашенные иконки с изображением медицинского оборудования на тело человека в соответствие с тем, какое оборудование используется при лечении той или иной части тела.



Предлагаем вам дополнительные возможности для занятий с ребенком дома по уже изученным материалам:
- поговорите с ребенком о том, почему так важно никогда не принимать лекарства самостоятельно, без контроля со стороны родителей или врача. Что происходит с лекарством, когда его проглатывают? Где это проихсодит? Остается ли оно в виде таблетки или капсулы?
- обсудите с ребенком значение каждого медицинского инструмента в папке врача. Как эти инструменты используются врачом или медсестрой?
- попросите ребенка рассказать вам, почему многие дети могу боятся идти на прием к врачу. Обсудите с ребенком способы, с помощью которых такой страх можно развеять.



Предлагаем вам материалы лоя занятий с ребенком дома:
Детская таблица для проверки зрения
Лабораторный лист для эксперименра с таблетками. Для эксперимента вам понадобится:
3 вида таблеток (в оболочке, без оболочки, леденец) - каждой по 3 штуки; 3 вида жидкости (вода. газированная вода, уксус - наиболее пожох на желудочный сок). Результаты записываются в либораторный лист.
Медицинское оборудование, иконки которого нужно наклеить на тело человека, показывая, какое оборудование при лечении чего используется.



Предлагаем вам несколько фотографий с занятий:



Оглавление

[19.03-22.03.2011]
Тема занятий: 'Технологии'.

На прошлой неделе были проведены занятия «Технологии в медицине. Урок 1.», которые познакомили детей с технологиями, используемыми в медицине. Они узнали, зачем врачи проводят определенные процедуры в своих кабинетах, изучили, как они проводятся. Ребята узнали, как очки могут исправить проблемы со зрением, как стеклянные линзы могут преломлять свет, за счет чего работают как очки, так и микроскоп и другие оптические приборы. Работая с микроскопом, они изучили строение луковицы.

В ходе занятия мы с малышами обсуждали новые слова и понятия, рассуждали и объясняли эксперименты и практические задания:
- малыши узнали о технологии коррекции зрения при помощи очков и сами сделают очки из проволоки;
- они рассмотрели металлическую ложку с обеих сторон, чтобы увидеть, как изгиб меняет отражение (технология, используемая в линзах очков и микроскопа);
- ребята узнали о принципе работы стетоскопа и попрактиковались в его использовании;
- они узнали о рентгеновских лучах и о том, как они помогают врачам определять, есть ли, например, у человека перелом костей, изучили настоящие рентгеновские снимки, после чего каждый ребенок сам нарисовал рентгеновский снимок своей руки.

Предлагаем вам все высказывании детей:
Зачем людям очки?
(Максим, 5,11) Очки нужны, чтобы стрелять или сверлить что-нибудь
(Тимофей, 5,11) Очки нужны людям, когда они женятся, проживают долго и бабушка не может без очков
Микроскоп
(Катя, 5,5) В микроскопе клетки похожи на головастиков
(Никита, 5,6) Микроскоп нужен, чтобы рассматривать всякие волосы, кофты
Здоровье
(Стефания, 5,3) Вредные бактерии делают человека больным
(Алина, 5,9) Если человек не болеет, ему не надо в больницу ходить
(Полина, 5,1) Когда человек болеем, ему бывает жарко
(Лев, 5,8) Если разбить градусник – нельзя дышать
(Тимофей, 5,11) Когда человек умирает, сердце ни одного раза не бьется



(Лев, 6,4) В ложке люди сначала смешные, потом вверх ногами


Предлагаем вам дополнительные возможности для занятий с ребенком дома по уже изученным материалам:
- попросите своего ребенка рассказать вам о том, что такое стетоскоп и как он работет;
- попросите своего ребенка рассказать вам о том, как работает рентгеновский аппарат;
- погоорите о том, как вы с ребенком ходили к врачу. Попросите его\ее описать, какие процедуры были тогда проделаны и зачем.



Предлагаем вам несколько фотографий с занятий:



Оглавление

[12.03-15.03.2011]
Тема занятий: 'Технологии'.

На прошлой неделе были проведены занятия «Технологии в доме. Урок 2.». На этих занятиях дети продолжили свое знакомство с разнообразным миром современных технологий. Они узнали, что предметы в доме могут работать не только от электрической, но и от физической силы, узнали, что технологии – это не только предметы, которые работают от электричества. И как пример простой технологии, все вместе сделали 3 раствора для мыльных пузырей с различными компонентами.

Закрепляя новую информацию и повторяя уже изученное, ребята провели эксперименты с электричеством и выполняли интересные практические задания:
- ребята находили различные предметы в классной комнате и наклеивали на них подходящую наклейку – либо с изображением рук (физическая сила), либо – розетки (электрическая энергия);
- дети наблюдали за опытом с электричеством, после чего попробовали провести его самостоятельно. Они увидели, как оно протекает по проводам и к какому эффекту это приводит;
- каждый ребенок сделал свой струнный инструмент, используя при этом определенную технологию;
- малыши узнали, что технология – это не всегда что-то сложное. Все вместе, мы сделали жидкость жидкость для выдувания мыльных пузырей как пример использования простой технологии.

В течение занятий дети рассуждали, объясняли ход опытов, отвечали на вопросы, и ниже предлагаем вам все высказывания детей с этих занятий:
Что такое технологии?
(Антон, 5,3) Технологии – это техника
(Гриша, 5,1) Технологии – это все приборы
(Кристина, 4,9) Технологии – это устройства, которые облегчают людям жизнь
(Катя, 5,5) Технологии изучают электричество
Технологии в нашей жизни
(Арина, 5) Холодильник помогает нам каждый день – он сохраняет продукты, а разогревать их помогает микроволновка
(Катя, 5,2) Лампа и часы – самые полезные технологии в доме
(Гриша, 5,1) Технологии помогают нам жить
(Никита, 5,7) Технологии помогают стирать одежду, пылесосить и кушать
(Стефания, 5,4) Пылесос – это технологии
(Арина, 5) Транспорт – это тоже технологии, которые помогают нам передвигаться
(София, 4,6) Окно – это тоже технология
(Варвара, 4,2) Зубная щетка – это технология, которой я почищаю зубы
(Антон, 5,3) Газонокосилка – тоже технология, чтобы косить траву
(Кристина, 4,9) Холодильник – чтобы овощи туда складывать
(Кристина, 4,9) Без компьютера жить нельзя
(София, 4,6) Транспорт – чтобы ездить и кататься на автобусе
(Кристина, 4,9) Автобус – чтобы ездить бабочек смотреть, например
Электричество
(Антон, 5,3) Ток – это электроны
(Лев, 5,6) Компьютер и выключатель работают за счет электричества
(Илья, 4,6) Электроприборы работают от розетки при помощи электричества
(Кристина, 4,9) Чтобы одежда работала от розетки, надо розетку длиной с одежду
(Лев, 6,1) Электрическая цепь – это цепочка, которая висит в лампочках
(Лев, 5,6) Электрическая цепь – это провода между предметами, по которым бегут электроны
(Катя, 5,5) Электрическая энергия – это энергия, которую предметы получают из розетки
Мыльные пузыри
(Арина, 5) Для мыльных пузырей нужно мыло, вода и баночки
(Катя, 5,2) Создание мыльных пузырей – тоже технология
(Гриша, 5,1) Для мыльных пузырей подойдет только вода; из чая или молока их нельзя сделать
(Максим, 5,10) Для мыльных пузырей нужны вода, мыло и воздух
(София, 4,6) Для мыльных пузырей надо мыло и воду
(Полина, 5,1) Чтобы пускать мыльные пузыри, надо смешать воду и мыло и потом дуть
(Кристина, 4,9) Чтобы выдуть пузырь, надо тихонько дуть в трубочку



(Тимофей, 5,10) Физическая сила – это человек что-то делает с предметом


После занятия детям было дано следующее домашнее задание:
1. Поговорите об электрической цепи, которую ваш ребенок нарисовал на своем лабораторном листе. Что там изображено?
2. Попробуйте сделать дома раствор для мыльных пузырей, используя записи в лабораторном листе, сделанные в классе.



Предлагаем вам дополнительные возможности для занятий с ребенком дома по уже изученным материалам:
- Обсудите с Вашим ребенком различные формы технологий, используемых в Вашем доме. Какие их этих устройств используют физическую силу? Какие - электрическую энергию?
- Поиграйте с ребенком. Попросите его угадать, в какой комнате используется больше всего электричества. Для этого он должен сравнить количество электрических приборов и то, сколько времени в день они работают. Что можно сделать, чтобы не было ненужного расхода электричества в Вашем доме?
- Попросите ребенка показать музыкальный инструмент, который он сделал в классе. Как он работает? Какая технология в нем используется?



Предлагаем вам несколько фотографий с занятий:



Оглавление

[05.03-09.03.2011]
Тема занятий: 'Технологии'.

На прошлой неделе были проведены занятия «Технологии в доме. Урок 1.», которые открыли тему «Технологии». а этом занятии дети познакомились с основами технологий и узнали о работе электроприборов и устройств, которые облегчают нашу жизнь каждый день. Они лучше узнали о технологии стиральной машины, холодильника, пылесоса, духовки и других приборов, для работы которых нужно электричество.

Закрепляя новую информацию, малыши провели несколько интересных опытов и экспериментов, закрепляя каждую технологию:
- дуя на кусок льда, ребята создали пар; так они смогли понаблюдать за тем, как капля спирта, растворяясь в руке, оказывает охлаждающее действие (так пар и холодильный агент охлаждают холодильную камеру в холодильнике);
- узнав о технологии вакуума, используемой в работе пылесоса, ученики создали свой вакуум, когда пили сок через соломинку;
- дети наблюдали за опытом с электричеством: они увидели, как оно протекает по проводам и к какому эффекту приводит;
- ребята узнали, что технология – это не всегда что-то сложное, и сделали веер – пример простой технологии.

В течение занятия дети высказывали свое мнение, рассуждали, объясняли ход опытов. Предлагаем вам все высказывания детей с этих занятий:
Что такое техника и технологии? (Арина, 5) Техника – это телевизор, стиральная машина, радио, машина, компьютер, мышка
(Полина, 5,1) На кухне технологии – это микроволновка и холодильник
(Варвара, 4,2) Градусник – это технология, чтобы мерить температуру. Еще его называют термометр
(Антон, 5,3) Людей окружают разные технологии – транспорт, дома
(Дима, 6,5) Технологии – это значит производить опыты
(Кристина, 5,7) Техника – это что-то из кухни
Стиральная машина
(Арина, 5) Когда не было стиральной машины, зимой вещи полоскали в проруби
(Алина, 5,8) Когда не было стиральной машины, стирали руками в тазике
(Полина, 5,1) Стиральная машина стирает одежду
(Катя, 5,5) Руками стирать проще и интересней
(Гриша, 5,1) Вещи стирать надо, пока не отмоешь
(Стефания, 5,4) Для стирки нужен порошок и вода
(Дима, 6,5) Чтобы постирать, нужно мыло и вода
Холодильник
(все вместе) В холодильнике надо хранить колбасу, мясо, креветки, мороженое, морковку и зелень, помидоры, бананы, мандарины, сыр и масло, яйца и суп
(Варвара, 4,1) Раньше продукты хранили в кладовке
(Катя, 5,2) Когда не было холодильника, продукты хранили на чердаке
(Арина, 5) Продукты можно было хранить в подвалах
(Максим, 5,10) Когда не было холодильника, продукты хранили во дворе на холоде
(Тимофей, 5,10) Когда не было холодильника, продукты хранили под кондиционером
(Валера, 4,5) В холодильнике нужно хранить вишни
(Валера, 4,5) В холодильнике нужно хранить все, что быстро портится
(Дима, 6,5) Когда не было холодильников, продукты хранили в ямах
Часы
(Стеша, 3,5) Часы бывают круглые и квадратные
(Арина, 5) Часы бывают наручные
(Дима, 6,5) Часы нужны, чтобы знать, сколько время
(Варвара, 4,1) Если бы не знали время, опоздали бы на занятия
(Никита, 5,7) Время надо знать, когда куда-то идешь
(Гриша, 5,1) Нужно знать время, чтобы вовремя спать ложиться
(Стефания, 5,4) Время нужно знать, чтобы не опоздать
(Лев, 5,6) Время нужно знать , чтобы не опоздать на строительство
Электричество (Катя, 5,5) Электричество – это ток
(Дима, 6,5) Ток помогает предметам работать
(Дима, 6,5) Свечка работает от спички
(Антон, 5,3) К току нельзя притрагиваться
(Никита, 5,7) Электричество нельзя услышать
(Стеша, 3,5) Электричество – это маленькие щелчки
(Тимофей, 5,10) Электричество бежит по проводам
(Катя, 5,2) Лампочка и выключатель связаны проводами, по которым идет электричество
(Кристина, 5,7) Лампы работают за счет тока
(Катя, 5,2) Электричество нужно телевизору и компьютеру
(Варвара, 4,1) Электричество берется из проводов
(Арина, 5) Когда не было электричества, люди разжигали костры
(Алина, 5,8) Когда не было лампочек, разжигали костры
(Никита, 5,7) По свету определяли, что закончилась ночь
(Варвара, 4,1) Когда ночь – в глазах темно, а днем – светло
(Алина, 5,8) Лампочки работают за счет электричества
(Максим, 5,10) Телевизор может освещать комнату, как лампочка
(Илья, 5,2) Свечке не нужно электричество, ее зажигают спичкой
(Тимофей, 5,10) Телевизор и компьютер получают электричество от человека
(Илья, 5,2) Трамваи ездят по рельсам, от электричества
(Лев, 5,6) Машины ездят от мотора


(Арина, 5) Веер – это простая технология; им нужно махать, чтобы не было жарко
(Лев, 5,6) В духовке можно приготовить пирог, творожник и запеканку


После занятия детям было дано следующее домашнее задание:
На выданной распечатке раскрасить все предметы и соединить с лампочкой те, которым для работы необходимо электричество.



Предлагаем вам дополнительные возможности для занятий с ребенком дома по уже изученным материалам:
- попросите своего ребенка рассказать вам о том, что он знает об электронах, движущимся по проводам;
- походите по дому и попросите, чтобы ребенок показал вам приборы, которые вы ежедневно используете, и объяснил, за счет чего они работают;
- во время стирки остановите стиральную машину несколько раз на разных циклах, чтобы показать ребенку, что происходит в машине в тот или иной момент;
- попросите ребенка рассказать вам об опыте с электричеством, проведенном в классе. Вы можете повторить его дома. Для этого вам понадобятся: деревянный блок или доска, два гвоздя, которые вбиваются в блок на расстоянии 5-7см друг от друга, батарейка (9 вольт), волокна стальной ваты (оптимальный вариант - волокна из губки для мытья посуды), два куска медной проволоки с оголенными концами. После того, как говзди вбиты в деревянный блок/доску, прикрепите один конец проволоки к одному гвоздю, другой конец - к другому. Чтобы провести опыт, положите тонкий стальной волом поверх шляпок гвоздей. Затем, присоедините два свободных конца проволоки к контактам батарейки.



Дома, закрепляя уже изученное и выполняя домашнее задание, может использовать следующие материалы:
Домашнее задание для эксперимента с линейкой.



Предлагаем вам несколько фотографий с занятий:



Оглавление


<<Предыдущ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | Следующ>>